Российское правительство утвердило комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года. Информация об этом опубликована на официальном сайте кабмина.
План включает несколько разделов.
1. Модернизация содержания учебных предметов, которая подразумевает:
- обновление ФГОС и ФООП по окружающему миру, математике, физике, химии и биологии;
- создание новых учебников и учебно-методических пособий.
2. Повышение качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов, в том числе:
- разработка и реализация программ повышения квалификации;
- создание стажировочных площадок для студентов и учителей;
- содействие выпускникам педагогических вузов, желающим работать в школах.
3. Профориентация школьников, под которой подразумевается:
- расширение сети профильных классов и классов с углублённым изучением математики, физики, химии и биологии;
- организация и проведение профориентационной работы математической, инженерной и естественно-научной направленности;
- совершенствование системы олимпиад школьников.
4. Организация учебно-методического обеспечения преподавания математики и естественно-научных предметов, в рамках которой предполагается:
- разработка методических материалов;
- создание сценариев учебных заданий по химии, физике и биологии.
5. Совершенствование системы управления качеством образования по математике, физике, химии и биологии, предполагающее:
- актуализацию концепции преподавания перечисленных предметов;
- анализ качества преподавания в системе общего образования России.
6. Совершенствование преподавания математики, физики, химии и биологии, в рамках которого планируется ввести обязательные вступительные испытания:
- по физике на все инженерные направления подготовки высшего образования;
- при приёме на профильные направления подготовки высшего образования в педагогических вузах.
Также в распоряжении, подписанном вице-премьером Михаилом Мишустиным, говорится о том, что результатом реализации плана должно стать увеличение к 2030 году до 30% доли молодых учителей естественно-научных предметов, не менее чем на 10% числа обучающихся, углублёно изучающих математику и естественные науки, а также повышение до 35% доли сдающих ЕГЭ по профильной математике и естественно-научным предметам.