По результатам масштабного исследования уровня доверия в образовательных организациях, проведённого учёными из ФИРО РАНХиГС, основными факторами, мешающими преподавателям доверять обучающимся и их родителям, являются потребительское отношение, безответственность, неискренность и неуважение.
Основой упомянутого исследования стал опрос 18594 педагогов из всех федеральных округов. У учителей спрашивали о том, что им мешает доверять ученикам и их родителям. Также был выявлен уровень доверия и администрации учебных заведений.
В соответствии с полученными результатами исследования многие опрошенные ответили, что им ничего не мешает выстраивать доверительные отношения со своими подопечными и руководством образовательных организаций. Но при этом 49% респондентов отметили целый ряд проблем.
Около 50% педагогов заявили, что не могут полностью доверять своим воспитанникам. Основными причинами этого недоверия учителя называют безответственное отношение к учёбе и отрицательные качества учеников.
Родителям педагоги не доверяют по причине их неискренности, лживости и желания всеми способами оправдать своего ребёнка. Помимо этого, преподавателям мешают неправильные, по их мнению, воспитательные принципы родителей, отсутствие или недостаток коммуникации, отличие ценностных ориентаций и разница в возрасте.
Но более всего учителей беспокоят агрессия, потребительское отношение и неуважение со стороны родителей. 11% педагогов высказали уверенность в том, что перечисленное связано с тем, что родители считают образование сферой услуг.
Интересным является тот факт, что учителя практически безоговорочно доверяют руководству школе, даже больше, чем себе (80% против 78%). Однако авторы исследования убеждены, что на данный вопрос большинство преподавателей ответили нечестно, опасаясь санкций со стороны администрации.
Ранее представители ФИРО РАНХиГС, основываясь на результатах собственных исследований, сообщили о том, что школьным учителям неинтересно применять в своей работе новые педагогические технологии обучения.