Эксперты из НИУ ВШЭ провели дискуссию со своими коллегами из регионов на тему положительных и отрицательных аспектов рейтингов в сфере образования. Обсуждение прошло в рамках вебинара «Рейтинги образования: слабые и сильные стороны».
В мероприятии участвовали представители школьных и дошкольных учреждений, центров оценки национального и регионального уровней.
Рейтинги в системе школьного, дошкольного и высшего образования были введены в России в 2013 году. Принятый закон предусматривает осуществление независимой оценки качества услуг в образовательной сфере в обязательном порядке. С момента его принятия рейтинги стали основным инструментом для оценки результативности образовательных учреждений.
В ходе дискуссии, состоявшейся в Российском тренинговом центре Института образования НИУ ВШЭ, обсуждались вопросы, касающиеся определения круга задач, которые можно и нельзя решить с помощью рейтингов, а также прав, которые могут получить учебные организации и потребители образовательных услуг, оказавшихся в орбите рейтингования. Кроме того, рассматривались возможности использования рейтингов для развития системы образования.
Одной из важных тем вебинара стала целесообразность создания рейтингов на фоне нежелания участников системы образования развиваться. Участники дискуссии обсудили и возможности использования подобной системы оценки при принятии управленческих решений в реальных условиях.
Так, Наталья Тюрина, глава проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», предположила, что для развития оценочной системы в сфере образования потребуется изучение и освоение успешных кейсов и практик в данной области, включая и материалы её проекта.
Фото взято с сайта http://business16.ru.