Ваш город:

М. Котюков: отказ от Болонской системы не станет решением вопроса совершенствования педобразования

27 дек. 2019 г.
1
2055

Отвечая на вопросы участников пресс-конференции в ТАСС, Михаил Котюков, министр науки и высшего образования РФ, назвал главные задачи в деле подготовки педагогов в высших учебных заведениях, среди которых нет замены бакалавриата специалитетом, однако есть привлечение выпускников педвузов в школы. На сегодняшний день только 50% молодых учителей идут работать по специальности.

М. Котюков: отказ от Болонской системы не станет решением вопроса совершенствования педобразования
М. Котюков: отказ от Болонской системы не станет решением вопроса совершенствования педобразования / https://i.ytimg.com/

Как отметил глава Минобрнауки России, вопрос о подготовке педагогов является одним из ключевых в системе высшего и общего образования страны. И для его обсуждения Минобрнауки и Минпросвещения создали общую рабочую группу.

​М. Котюков, в частности, отметил: «Нам нужно думать над содержанием образовательных программ, тех образовательных практик, технологий, с помощью которых эти программы будут реализовываться. Нам совершенно точно нужно думать о развитии инфраструктуры тех университетов, на базе которых происходит подготовка педагогов, потому что во многих регионах у нас уже школы ушли существенно далеко вперёд».

При этом министр добавил, что нужно сохранить практикоориентированность образовательных программ. Хорошей практикой он назвал работу школьного учителя в вузе со студентами.

По его мнению, определять успешность педагогического образования будут вопросы базовой подготовки, а также подготовки учителей, владеющих цифровыми и практико-психологическими технологиями.

Не менее важным вопросом в сфере совершенствования педобразования М. Котюков назвал привлечение выпускников педвузов к работе в школе.

Напомнив, что в текущем году каждый десятый абитуриент, поступивший на бюджетное место, выбрал педагогическую специальность, глава Минобрнауки озвучил проблему: «У нас сегодня во многих регионах из выпуска только половина ребят идут в школу. И далеко не все, кто пошел, через два года в этой школе готовы закрепляться».

Кроме того, министр заявил: «Нам очень много предстоит сделать вместе с Министерством просвещения, с губернаторами, чтобы ребята, которые выбрали для себя профессию педагога, были заранее вовлечены в региональные программы. Мы не сможем распределением выпускника заставить работать там, где не созданы условия: сама инфраструктура в школе, инфраструктура в том населённом пункте, где школа находится, и сама профессиональная траектория молодого педагога. Он не может, работая в школе, получать минимальную зарплату. Это принципиально важно. Мы просто не найдём таких специалистов».

Также М. Котюков, отвечая на вопрос о существующей возможности отмены Болонской системы в педобразовании, подчеркнул, что такие меры проблему не решат: «Это вопрос, сколько лет. У нас сегодня есть бакалавриат с пятилетними программами подготовки. Но университеты, понимая, что очень много вокруг новаций, очень много вызовов, начинают самостоятельно перестраивать образовательные программы и за четыре года давать то, что раньше требовало пяти лет».

По мнению министра, упомянутые сроки будут сжиматься ещё сильнее по причине нарастающего объёма информации в мире. Поэтому в процесс подготовки педагогов, прежде всего, должны прийти самые передовые образовательные технологии.

«Мы хотим, чтобы в школу учителем шли работать лучшие выпускники», – подытожил беседу М. Котюков, добавив при этом, что Российская академия образования станет площадкой для разработки научных основ развития педагогического образования и в ближайшее время пройдёт обсуждение конкретных практических решений.

Стоит напомнить, что вопрос об отмене Болонской системе по педагогическим специальностям возник на последнем заседании Совета по русскому языку при Президенте РФ. Данной точки зрения придерживается глава Минпросвещения РФ Ольга Васильева.

Она, в частности, заявила: «Я считаю, что есть специальности, которые могут идти по двум ступеням. Это инженерные специальности. То есть: «Я освоил, потом я работаю, и мне нужно на стыке технических специальностей ещё дополнительно [подготовки] – я иду в магистратуру». И это оправдано. А есть специальности, допустим, педагоги, которым невозможно обучать по такой системе. Поэтому, возвращение к специалитету... Здесь должен быть взвешенный подход, и этот подход моими коллегами осуществляется».

Отметим также, что проблему отсутствия желания выпускников педвузов работать по специальности отмечает и Министерство просвещения, приводя статистические данные, согласно которым молодые педагоги на сегодняшний день составляют менее 6% от всех работающих в школе. Главной причиной этого министр просвещения считает не низкую заработную плату учителя, а боязнь детей.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
426
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
759
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1179
Комментарии
Татьяна
Гость
29 дек. 2019 г., 12:04

Сколько можно слушать о создании межведомственных групп, комиссий, законопроектов ... ? Ещё вчера. необходимо было, принять срочные действенные меры по оздоровлению детей. Теряется поколение, а власть всё думает. Интересный подход к образованию? Бакалавриат, магистратура.._это просто красивые слова, перенятые с запада. Уже с детского сада дети должны уметь читать, считать в пределах ста в обязательном порядке, иначе не примут в 1-й класс. И вместо игр, гуляний на свежем воздухе ребенка начинают таскать по разным образовательным курсам и не бесплатно. Далее,заканчивая школу, оказывается, для поступления в ВУЗ, выпускнику уже не достаточно набрать нужные баллы по ЕГЭ и красный аттестат, ему надо быть призером олимпиад школьника, иметь золотой значок ГТО и еще пройти дополнительное тестирование в ВУЗе. Смогут ли те, кто чинит данные препятствия для поступления в институт, сами выдержат эту нагрузку? По 7-8 уроков в день, + огромное дом. задание, + платный репетитор, о чем в СССР даже не слышали, и хорошо сдавали экзамены, и поступали в ВУЗ, и становились отличными специалистами, которые умели лечить людей, строить мосты и дома, водить корабли, самолеты и поезда... . Сейчас заброшены муз., худ., спорт. школы, любимые увлечения! Здоровье детей летит к чертям! Агрессия растет! Право на учебу остается только у богатых, причем, далеко не лучших по знанию ребят. Вот и получаем слабых специалистов. Особенно страшно, если это медицина. Предлагаю тем, кто придумал платное образование лечиться у таких врачей и жить в домах. построенных горе-специалистами.

Оставить свой комментарий

Ваш город: