Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) России подвела промежуточные итоги пилотного проекта по независимому оцениванию уровня знаний учащихся вузов.
По словам Сергея Кравцова, главы Рособрнадзора, подобные мероприятия необходимы для формирования системы объективного оценивания знаний учащихся высших учебных заведений. Он отметил, что, несмотря на пилотный этап реализации проекта, число участников которого было ограничено, удалось выявить ряд вузов, имеющих проблемы с уровнем подготовки студентов, и установить необходимость внесения этими учреждениями поправок в их образовательные программы.
С. Кравцов подчеркнул, что на сегодняшний день в школах России уже функционирует единая система оценки уровня подготовки учащихся, в которую входит ЕГЭ и ОГЭ-9, а также проверочные работы, исследования всероссийского масштаба и международные исследования.
Следующим этапом глава регулятора назвал необходимость реализации определенных шагов в сфере высшего образования.
Участниками апробации, прошедшей в мае 2015 года, стали почти 3,5 тысячи учащихся из 11 экономических и 12 юридических вузов. Для проверки знаний второкурсников разработали специальные контрольно-измерительные материалы (КИМы) при участии независимых экспертов. Также тестирование провели и среди учащихся трёх педвузов.
Представители университетов поддержали практику проведения независимой оценки знаний студентов и высказались не только за её продолжение, но также и за её расширение. Они предложили распространить опыт на все учреждения, состоящие в Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ).
Участники совещания выступили за ежегодное проведение подобного оценивания знаний учащихся вузов и предложили осуществлять ещё и независимую оценку компетенций преподавателей учебных заведений высшей школы.
В Рособрнадзоре выразили готовность рассмотреть данные проекты в ходе встречи с представителями учебных учреждений.
Фото взято с сайта http://mignews.com.