В рамках рабочей встречи с главой государства министр образования и науки РФ рассказала о ситуации в сфере образования. В ходе беседы Ольга Васильева и Владимир Путин обсудили такие вопросы, как реализация госпрограммы по увеличению числа мест в школах, результаты итоговой госаттестации учащихся школ и развитие профобразования в России, включая соблюдение стандартов WorldSkills. Также было затронут вопрос о расширении олимпиадного движения среди школьников.
По словам министра, новый учебный год начался удачно. Были открыты 92 новые школы, стартовала Программа-2025, касающаяся создания новых мест в учреждениях общего образования и обеспечивающая субсидирование регионов. Средства на эти цели были выделены 52 регионам. Условия программы предусматривают обязательство властей субъектов РФ построить за счёт выделенных средств минимум одну школу в регионе.
Новые школы рассчитаны на 46,5 тысяч мест. В следующем году планируется открытие ещё 185 школ, что позволит почти полностью отменить третью смену. На сегодняшний день в некоторых регионах страны около 21 тысячи учеников учатся в третью смену.
О. Васильева отметила улучшение показателей ЕГЭ. В 2016 году средний бал составил 65,5. Кроме того, она рассказала, что 45% выпускников подавали документы только в один вуз, что свидетельствует об осознанности выбора. Большое количество абитуриентов выбрали инженерные и технические специальности, а число заявок в педвузы на 4 тысячи превысило показатель прошлого года. Это направление выбрали, в том числе, и 60 «стобалльников».
Глава Минобрнауки «очень неплохо» оценила поступление в учреждения СПО, число абитуриентов в которых выросло на 800 тысяч человек. Важным достижением и большим успехом системы образования министр назвала и рост среднего балла по русскому языку до 65,5.
На встрече с президентом О. Васильева затронула вопрос о вступлении в силу в текущем году профстандартов WorldSkills, а также всероссийскую школьную олимпиаду, участниками которой в прошлом году стали 6 миллионов учащихся. Она отметила высокие достижения российских школьников на международных интеллектуальных состязаниях. Такие показатели она назвала результатом эффективной госполитики в направлении поддержки юных талантов, которая привела к тому, что участником олимпиадной программы становится почти каждый второй школьник.
Фото взято с сайта http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai.